Каталог

 

 
 
 
 
В Индии за две тысячи лет до Рождества Христова солями меди (и железа) лечили заболевания слизистой оболочки глаз, кожные высыпания и язвы. В арабских странах медными пластинами заживляли раны и кожные изъязвления, дрожание рук, невралгические боли, тик глаз. В странах Ближнего Востока медью снимали плаксивость младенцев и лучшим средством от родимчика было ношение детьми на руках и ногах медных браслетов.

Некоторые народы в Африке и Азии для повышения жизненного тонуса надевали на шею медные кольца.

Квасцы с медной водой — излюбленный врачебный рецепт вплоть до конца XIX века. Этим средством лечили болезни селезенки. Жженной медью с медом мазали веки при слезотечении. Чтобы у больного вызвать рвоту, медью мазали нёбо. Авиценна советовал медью лечить трофические язвы. Он же рекомендовал использовать медь как мочегонное средство.

Медь входила в состав шести драгоценностей тибетской медицины наряду с золотом, серебром, кораллами, жемчугом и бирюзой. Тибетские доктора с незапамятных времен практиковали массаж с помощью медных шаров, внутрь которых вставлены стальные.

На Руси головную боль лечили простым и незамысловатым средством: надевали на болящую голову медную кастрюлю.

Песня эльфа лиственницы

Сесиль Мэри Баркер

Поиграть с весенним ветром
Кто откажется из фей?
Без листвы продрогла липа,
Дуб стоит ещё черней.
Только лиственница ярко
Приоделась ради фей.

Словно розовые бусы,
Зреют шишки на ветвях,
А пушистые метёлки
Зеленей травы в полях.
Будет весело качаться
Феям на таких ветвях!

   

На странице представлены копии находок, найденых на территории Пермской и Архангельсой областей, в Республике Коми. А так же копии и реплики интересных артефактов.

Пермский звериный стиль - шаманские изображения, чудские образки, культовое литье - художественная бронзовая металлопластика III–XII в. н.э.

Пермский звериный стиль - загадочное искусство. Образы Пермского стиля до сей поры не разгаданы. Самобытны и неповторимы эти украшения. Конечно когда-то они были амулетами, оберегами и помогали Роду. Удивительный разговор в рисунке с Богами. На изображениях представлены: лоси, олени, медведи, пушные звери и другие звери, кони, различные водоплавающие, хищные птицы, змеи, насекомые, множество комбинированных существ смешанной зоо- и орнитоморфной природы, смешанные зоо и антропоморфные получеловеческие существа. Сюжеты пермского звериного стиля разнообразны: звери в профиль, плывущие птицы; птицы с распахнутыми крыльями и с человеческой личиной на груди; у некоторых птиц имеется на груди фигура человека в полный рост. Немало блях с медведем в жертвенной позе — голова между лапами; есть и человеческие фигуры — одна или несколько в различных сочетаниях; существуют и сложные двух- и трехъярусные композиции с центральным антропоморфным персонажем (богиней). Немало в пермском зверином стиле изображений всадников. Изделия найдены в кладах, святилищах, на костищах, в погребениях, в жертвенных комплексах и на местах металлургических мастерских.

«Этот стиль совершенно необычаен и, пожалуй, не знает себе подобного нигде в мире. Правда, и возник он в очень своеобразной стране, сочетавшей тонкую роскошь сасанидского серебра с первобытной грубостью диких охотников». Такую яркую характеристику дал пермскому звериному стилю известный русский археолог А. А. Спицын, познакомившись с одной из первых коллекций древностей, найденных на территории Пермского края.

Фибула,латунь Л02.23
Фибула,латунь Л02.23
Фибула,латунь Л02.23
Брошь-фибула, диаметр 39мм. Литье. Вес 10г
Промысловый календарь (с. Сторожевск, Корткеросский р-н). I - II тыс. н.э. Бронзовый календарь Ванвиздинской археологической культуры конца первого — начала второго тысячелетия нашей эры найден в 1975 году на берегу Вычегды в районе села Сторожевск местным жителем Латкиным Н.А. и передан руководителю археологической экспедиции, работавшей в том районе, — Климу Королеву. В 1987 году этнограф Николай Конаков предложил вариант расшифровки символов этой находки как древнего промыслового календаря (которая на сегодня является общепринятой). Согласно расшифровке Н.Конакова, в солнечном календаре древних коми год начинался со дня весеннего равноденствия (он отмечен особым значком на внешнем ободе кольца-календаря). Новый год начинался 21 марта в день весеннего равноденствия. Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Отсчет велся против часовой стрелки с помощью косых насечек — «недель», каждая из которых соответствовала промежутку времени в четверо суток. В основу деления года на периоды («месяцы») положены годичные биологические ритмы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.): I - ""месяц медведя"" - продолжался с 22 марта по 27 апреля. II - ""месяц оленя"" - продолжался с 28 апреля по 02 июня. III - ""месяц горностая"" - продолжался с 03 июня по 04 июля. IV - ""месяц россомахи"" - продолжался с 05 июля по 09 августа. V - ""месяц лося"" - продолжался с 10 августа по 04 октября. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком возле морды лося. VI - ""месяц выдры"" - продолжался с 05 октября по 19 декабря. VII - ""месяц лисицы"" - продолжался с 20 декабря по 24 января. VIII - ""месяц белки"" - продолжался с 25 января по 21 февраля. IX - ""месяц куницы"" - продолжался с 22 февраля по 21 марта. Вот так календарь не только указывал на конкретный день года, но и поддерживал популяцию промысловых животных и баланс между человеком и природой. По мнению специалистов, в выделении этих периодов был заложен особый сакральный смысл, доступный лишь ограниченному кругу лиц – жрецам. Любопытно, что в Верхнем Прикамье, где проживали коми-пермяки, найдены еще несколько чудских бляшек, подобных вычегодскому календарю. Календарь-кольцо отыскался всего один, но еще два предмета подковообразной формы похожи на него по стилю. Это тоже плоские бронзовые кольца, на которых по кругу изображены фигурки зверей. Олицетворяют они уже не месяцы, а времена года. Символом осени является выдра, зимы – бобр, весны – белка, а лета – два волка или собаки."
 
Артикул: Л02.23 
Цена: 450 
 
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-значок. Общая длина значка 6 см, размер лягушечки 25*10 мм. Литье. Вес 2г
Тямдэ’’ (в пер. с ненецкого «лягушка»).
Тямдэ’’ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л07.12 
Цена: 194 
 
Кольцо,латунь Л13.37
Кольцо,латунь Л13.37
Кольцо,латунь Л13.37
Перстень размер 17, разъемное. Литье. Вес 9г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л13.37 
Цена: 450 
 
Кольцо,медь Л13.37m
Кольцо,медь Л13.37m
Кольцо,медь Л13.37m
Перстень размер 17, разъемное. Литье. Вес 9г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л13.37m 
Цена: 585 
 
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит размер 23*31мм. Литье. Вес 10г
Берестяная грамота №200 почти целиком заполнена рисунком. Маленький художник мечтал о доблести и о подвигах. Он изобразил некое подобие лошади и всадника на ней, который копьём поражает брошенного под копыта лошади врага. Около фигуры всадника помещена пояснительная надпись: “Онфиме”. Мальчик Онфиме нарисовал свой “героический автопортрет”. Таким он будет, когда вырастет мужественным победителем врагов Новгорода, смелым всадником, лучше всех владеющим копьём. Что-же, Онфим родился в героический век Ледового побоища, в эпоху великих побед Александра Невского. И на его долю наверняка с лихвой досталось схваток и подвигов, свиста стрел и стука мечей. Но, помечтав о будущем, он вспомнил настоящее и на свободном клочке бересты рядом с “автопортретом” написал “A A A A A A ? S C E I E”.
 
Артикул: Л18.03 
Цена: 194 
 
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит размер 20*30мм. Литье. Вес 10г
Мальчик Онфим жил он в Древнем Новгороде в середине XIII в. Было Онфиму лет 6-7 и, как любой мальчишка, он мечтал стать воином. На его многочисленных рисунках много батальных сцен. На сегодняшний день это одни из самых древних известных нам примеров детского творчества.
 
Артикул: Л18.08 
Цена: 194 
 
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска длина 33мм. Литье. Вес 2г
Тямдэ’’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ’’ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л22.139 
Цена: 381 
 
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска размер 35*22 мм. Литье. Отлично смотрится как амулет на кожаном шнурке или брелок.
Кольцо поясное "Головы медведей". VI - X вв. Найдено на Ортинском городище в Ненецком автономном округе.
Бурый медведь в угорской мифологии – считается подобием человека, сохозяином земли, близким родственником бога Торума. Встречи с медведем служат предвестием необычной судьбы человека. «Медвежья клятва» считается крайней мерой ответственности и правосудия. Круглые бляхи-медальоны с изображением голов медведей принадлежали главам родов или хранились на святилищах.
 
Артикул: Л22.59 
Цена: 430 
 
Серьги,латунь Л27.38
Серьги,латунь Л27.38
Серьги,латунь Л27.38
Серьги размер 27*10мм. Литье. Вес 5г
Тямдэ’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л27.38 
Цена: 763 
 
Серьги,медь Л27.38m
Серьги,медь Л27.38m
Серьги,медь Л27.38m
Серьги размер 27*10мм. Литье. Вес 5г
Тямдэ’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л27.38m 
Цена: 991 
 
Серьги,латунь Л27.52
Серьги,латунь Л27.52
Серьги,латунь Л27.52
Серьги диаметр 20мм. Литье. Вес 6г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л27.52 
Цена: 763 
 
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька для волос размер 26*102мм. Литье. Вес 8г
Булавка-сокол. Хищная птица, украшающая булавку, повернута в профиль, у неё крупная голова с мощным клювом, лапы хищника. Сокол – птица, способная отказаться от преследования воробья, символ великодушного воина, пренебрегающего легкой добычей. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород. Булавка была найдена в слое конца XII в. в Великом Новгороде.
 
Артикул: Л35.01 
Цена: 529 
 
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька для волос размер 26*102мм. Литье. Вес 8г
Булавка-сокол. Хищная птица, украшающая булавку, повернута в профиль, у неё крупная голова с мощным клювом, лапы хищника. Сокол – птица, способная отказаться от преследования воробья, символ великодушного воина, пренебрегающего легкой добычей. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород. Булавка была найдена в слое конца XII в. в Великом Новгороде.
 
Артикул: Л35.01m 
Цена: 685 
 
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька для волос размер 16*120мм. Литье. Вес 8г
Булавка создана по образцу позолоченной булавки, найденной в слое середины XIII в. в Великом Новгороде. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород.
 
Артикул: Л35.02 
Цена: 529 
 
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька для волос размер 16*120мм. Литье. Вес 8г
Булавка создана по образцу позолоченной булавки, найденной в слое середины XIII в. в Великом Новгороде. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород.
 
Артикул: Л35.02m 
Цена: 685 
 
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька для волос размер 16*102мм. Литье. Вес 9г
Фигурки рыб носили, как символы достатка и удачи. Рыба - символ водной стихии и зарождения жизни в безбрежных просторах Мирового океана, а бесчисленные икринки, выделяемые рыбой во время нереста, сделали ее эмблемой плодовитости. Фигурки рыб носили, как символы достатка и удачи. Распространены они были в местах, где промысел рыбы имел большое значение. Для рыбаков море - непаханое поле, в котором они собирают не сеяный урожай. Оригинал найден в Приильменье, в Новгородской обл., в 2015 г. Датируется XI-XIII вв.
 
Артикул: Л35.03 
Цена: 529 
 

НОВОСТИ МАСТЕРСКОЙ

старый умный OLDCLEVER 

 

 

 

Ассортимент славянской коллекции обновляется в первых числах каждого месяца

 

6.04.2024 График работы в майские Праздники:

ВЫХОДНЫЕ:

27,28,29,30 апреля и 1 мая

9,10,11,12 мая

В эти дни офис не работает и отправки не делаем

РАБОЧИЕ ДНИ; 2,3,6,7,8 мая. Делаем отправки и офис работает

Всем теплых и радостных майских дней!

 28.02.2024 КРУЖКИ МЕДНЫЕ - новые изделия интересной формы

16.02.2024 Новое поступление медной посуды ЧАЙНИКИ МЕДНЫЕ

01.12.2023 Новинки медных монет суверних - хорошие подарочки на все случаи жизни)

06.06.2023Медные поддоны для за запекания в духовке, новинки

4.04.2023 Медные сковородки, обновление ассортимента.

21.09.2022 НОВИНКА. Представляем вам наш новый продукт - медные ручки для мебели

26.05.2021 Новинки медной посуды:

Кувшины медные

Медные чайники, кофейники

22.10.2020      НОВОЕ!!

Представляем изделия из МЕДНОЙ ТКАНИ - защита от вирусов, профилактика и оздоровление. ЧИТАЙТЕ И ПРИОБРЕТАЙТЕ!!

16.10.2020 Наша мастерская предлагает новые изделия - для бани и не только:

- чаши подвесные медные

- ковш банный  

4.07.2020 Новое поступление индийской посуды.

7.03.2020 Новая коллекция медной посуды М1 CU 99.9%.

*Кувшины новых дизайнов

*Медные чайники

* Медные солонки,соусники

8.12.2019 НОВЫЙ АСООРТИМЕНТ МЕДНОЙ ПОСУДЫ, марка меди М1 CU 99.9%:

*Кастрюли разного объема и дизайна

* Медные сковороды, противни для запекания

18.04.2019 Медная посуда Индия - много новинок!! БАКИ ДЛЯ ВОДЫ 16,12,8,4л. Графины, кувшины и пр. К лету готовы!! 

18.07.2018 НОВИНКИ! Новая серия столовых приборов премиум класса КУПЕЧЕСКАЯ и НИЖЕГОРОДСКАЯ - красивый дизайн, отменное качество. В ближайшее время ассортимент этих серий будет увеличен.

31.03.2018 Новинка! Медные сувенирные монеты на разные случаи жизни.

28.03.18 Новинки! медная посуда OLDCLEVER: кувшин, турка, стопочки, вазы

22.03.2018 Новинка МЕДНЫЙ ТАЗ НА 5 ЛИТРОВ

19.01.2018 Мастерская предлагает новую коллекцию винтажных чайных и кофейных медных ложечек. Отличный подарок!

12.12.2017 Новая коллекция медной посуды из Индии: большой ассортимет медных кувшинов различного дизайна, баки с винтиком, кружки, бокалы, вазончики. 

15.06.2017 По многочисленным просьбам новинка к сезону -медный таз для варенья.

1.03.2017 Мы начали выпуск медных скребков для массажа ГУАША. 14.08.2016 НОВИНКА! МЕДНАЯ КАСТРЮЛЯ. По многочисленным просьбам начали изготовление медных кастрюль. 5.09.2015 Новая коллекция славянских оберегов на бересте.

24.10.2014 НОВИНКА!!! Ложки и вилки из меди (марка М1). По многочисленным просьбам мы начали выпуск медных ложек и вилок. В планах увеличение ассортимента и дизайна предметов.

30.06.2014 Новинки нашей мастерской: предлагаем новую серию браслетов - браслеты с православными молитвами. В наших планах изготовление новых браслетов этой тематики. Следите за новинками!!

 

 

 

 

Песня феи черноголовки

Сесиль Мэри Баркер

Любая боль, укус, мозоль,
Синяк от мышеловки
В одну минуту заживут,
Когда ты побываешь тут,
В полях Черноголовки.

– Пр-рекр-расный вр-рач! –
Прокаркал грач,
И крот кивнул сурово.
– По зову пер-рвому пр-ридет
И слово добр-рое найдет
Для каждого больного!